Вход

Регистрация
Главная
 
Мой сайт 
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 28 » Модерн искусство строить изнутри наружу. Модерн как архитектурный стиль
09:58

Модерн искусство строить изнутри наружу. Модерн как архитектурный стиль





На смену эклектизма XIX в приходят поиски целостного стиля, основанного на применении новых конструкций и материалов (сталь, цемент, железобетон, каркасная система, огромные покрытия сводами-к купольной системы, козырьки, висящие т.д.).

Предвестником нового этапа в развитии архитектуры стала Ейфслс-ва башня (высота 312 м), которая была возведена из сложных стальных частей к Всемирной парижской выставки 1889 г. по проекту инженера Густав ва Бйфеля па признак вступления в новую эру машинного века Ажурная башня, лишена утилитарного значения, легко и плавно поднимается в воздух, воплощая мощь техникки.

Первый жилой дом, в котором было применено новый строительный материал - железобетон - был возведен в Париже в 1903 году архитектором О Перрс Конструкция строения, определяет его легкую логическую к композицию, хорошо обнаружена па фасаде Однако сначала новые материалы и новые конструкции не обмирковувалися эстетично, а сочетались с элементами старых стилелів.

Каковы же главные постулаты формообразования в стиле модерн? первое место выходила красота, опираясь па удобство (\"полезность\") В прошлом люди не придавали особого значения удобства Когда сидишь па старовипному стулья с выпуклым сиденьем и прямой спинкой не соответствующим линиям спины, но покрыт роскошным рельефной резьбой, что втыкается в тело, когда пытаешься переместить пудовый стул или стереть пыль в его многочисленных завитках, - на глазах но чувствуешь, как мало думали наши предки об удобстверо зручність.

Архитекторы модерна выдвинули функциональность, полезность как соприкасающихся основу нового стиля нефункциональных проектировать - значит действовать аморально Нельзя решать художественные задачи, отвлекаясь от с удовлетворения практических потребностей Комфорт и удобство в организации пространства - прежде всего Поэтому в современные появляется новый принцип строительства домов, \"изнутри наружу\" Сначала планируется внутренний п ростир, формирующая внешний вид здания вигляд будівлі.

Стиль модерн конструктивный: за фасадом дома можно читать его внутреннюю структуру Поскольку основным в стиле модерн стала организация интерьера, то во внешнем виде это неизбежно привело к асы иметрии планов и фасадов, к свободной багатообьемнои композиции, принципиально отличается от нормативных классических зданий Окна в домах модерна, как правило, различные по конфигурации и размеру могут быть расположены на разных уровнях, исходя из структуры внутреннего пространства Здание стиля модерн отличается свободным составлением плана, живописной равновесием вместо строгой симметриирії.

Такой стиль большей степени реализовался в жанрах особняка и доходного дома Исходным центром развития пространства особняка с холл, доходного дома - лестница, вокруг вертикальной оси которых на нескольких р уровнях компонуется остальные комнаты и вспомогательных помещень.

Для модерна характерна стилизация Модерн сделал принципиально возможным включение в своей художественной системы любых ретроспективных форм Обращаясь к формам прошлого, модерн применял их в новом ко онтексти, подчеркивая одни и минуя другие детали, совершенно не заботясь о историческую достоверность Его интересует общее, а не вероятности детали, как это было в эклектике XIX в Сохраняя зага ные особенности образа других эпох, модерн трансформирует их в соответствии со своими художественными вкусами, обнаруживает путем преувеличения, гротеска близкие себе чертыриси.

Модерн предложил новые принципы ансамблевости в архитектуре Если раньше апсамблевисть понималась как использование родственных стилевых форм, то для архитектора модерна главным средством включения д. Динка к городской среде становится согласованность масштабов, ритмики, сходство объемов и силуэтов существующей и новой застройки, то есть принцип пространственных взаимосвязей, принцип живописи в-ритмической ко мпозициї.

Важная роль в формообразования модерна отводилась пластичности Архитекторы пытались в формах домов найти образ, адекватный духовным направлением людей своей эпохи На эстетику новой архитектуры оп плавания свойства железобетона приобретать любой формы Новое понимание пластичности для модерна заключается в том, что оно характеризует не столько декор, как это было раньше, сколько лепки самих архит ектурних юмас.

Архитекторы модерна тяготели, с одной стороны, к рациональных конструкций, применяя железобетон, стекло, керамику, а с другой стороны, пытались преодолеть сухой рационализм строительной техники, обращаясь сь к причудливого декора Несмотря на откровенную декоративность модерна, декора в композиции всегда отводится второстепенная роль Модерн подчеркивает его \"непотрибписть\", \"неутилитар-ность\", в нем щедро представлены мотивы флоры и фауны, но всегда в их символическом значении Через метафоричность художественного мышления \"новый стиль\" пытался противопоставить себя натуралистическим тенденциям XIX в Даже п растет линейно орнамент имел для теоретиков модерна скрытый смысл Избранного этим стилем кривая линия способна отражать зависимости от формы и степени своей кривизны то силу, то слабость Движение линий, что бы езперервно течет и, вместе с тем, пульсирующий ритм линий, извивающихся проявляется во всем: в узорах металлических переплетов перил и маршевых лестниц, ограждений балконов, в изгибах крыши, в криволиний них формах проемов, в стилизованном орнаменте из волнистых водорослей и женских голов с распущенными волос жіночих голів з розпущеним волоссям.

Ведущими архитекторами стиля модерн были X ван де Вельде, В Орта в Бельгии, а Гауди в Испании, Димар во Франции, И Гофман в Австрии, Ф Шехтель в России, В Городсцький в Украину

Со временем, к тому же довольно быстро, в модерне назрели перемены Архитектурные массы и объемы становились более лаконичными и простыми, функционально и конструктивно оправданы Интерьеры освобождаемых от пере евантажености вещами меблировки Количество орнамента уменьшается, он уже пе заполняет архитектурную форму, а лишь сопровождает, подчеркивает ЕЕ В 1920-х годах возникает новый стиль в архитектуре - конструкт ивизвізм.



Источник: uchebnikionline.ru
Просмотров: 1251 | Добавил: frearehery | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz