Меню сайта |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|
 | |  |
| Главная » 2014 » Июнь » 5 » Муха альфонс для сары бернар. Муха, Альфонс Мариа
|
Муха альфонс для сары бернар. Муха, Альфонс Мариа
|
  Автопортрет 1899
Альфонс Муха (1860—1939) - выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Стиль модерн стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве. Главным героем, а вернее, героиней нового направления в изобразительном искусстве стала женщина. Длинные, волнообразно ниспадающие волосы, плавные и мягкие линии женского тела особенно хорошо отвечали стилистическим пристрастиям модерна. На полотнах художников нового направления женщина появляется гораздо чаще, чем мужчина. Да и весь характер стиля – женский: в нем ясно чувствуется желание нравиться. Здесь стремление к внешней красивости дополняется склонностью к самолюбованию и изрядной долей кокетства. Не случайно одно из многочисленных прозвищ модерна – стиль женщин и цветов.
Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха. Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия) . Возможность стать профессиональным художником появилась у Альфонса Мухи только в 25 лет, хотя рисовать он начал чуть ли не в младенчестве, притом левой рукой. В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. С 1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П.Куэна (1881–1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия). Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил ее с Ван Гогом).
Первой работой, моментально прославившей имя чешского художника, была афиша к спектаклю театра Сары Бернар «Жисмонда», появившаяся утром 1 января 1895 г. на плакатных щитах Парижа. Уже в ней вполне определяется характер многих последующих плакатов, календарей и декоративных панно Альфонса Мухи. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по ее настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть (С 1894 по 1901 гг) лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», 1896;«Медея» по мотивам Еврипида, 1898, «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации ее постановок, костюмы и украшения.
Он выбирает вертикально вытянутый формат листа, фигура актрисы четко очерчивается контуженой линией. Роскошное одеяние и пальмовая ветвь в руке Сары Бернар усиливают сходство этой театральной афиши с парадным портретом. Элитарное превращается в популярное, парадный портрет – в уличный плакат.

Вслед за «Жисмондой» появились другие, не менее удачные плакаты, они время от времени переиздавались, а потом были выпущены в виде почтовых открыток. Заказы сыпались на художника как из рога изобилия.
Альфонс Муха нашел ряд приемов построения плаката, которые очень быстро переняли многие художники в самых разных странах. «Это - богатство, разбросанное полными горстями по сомнительной белизне стен наших улиц», – писали газеты. Он был одним из тех, кто поднял плакат (театральный и рекламный), прежде воспринимавшийся, как нечто второстепенное, до уровня высокого искусства. Частично Альфонс Муха выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения.
Браслет, выполненный для Сары Бернар по эскизу Мухи, ювелир Жорж Фуке 1899

Альфонс Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы; его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. В Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas»: роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах… Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красивейшие красочные графические серии: «Времена года»,1896; «Цветы»,1897; «Месяцы»,1899; «Звезды»,1902; «Искусства», «Деревья», «Драгоценные камни», - которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров
Времена года 1896
 Весна, Лето, Осень, Зима
Время Суток 1899
 Утреннее Пробуждение, Дневной Порыв, Вечерняя Задумчивость, Ночной Отдых
Луна и Звезды 1902
 Утренняя Звезда, Луна, Вечерняя Звезда, Полярная Звезда
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Альфонс Муха отдает безусловное предпочтение спокойной, вполне традиционной композиции, что, по его мнению, должно способствовать пробуждению в зрителе чувства гармонии и возвышенной красоты, поэтому работы Альфонса Мухи хорошо смотрятся не только на афишной тумбе, но и в домашнем интерьере.
Альфонс Муха проявил себя не только как замечательный плакатист, не менее известны его ювелирные украшения, книжные иллюстрации и скульптура. Его признали не только в Европе, но и в США, где, уже будучи знаменитым, художник преподавал и работал несколько лет.
Он собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Работал как книжный иллюстратор, исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900; не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918).
В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал в Чикаго и Нью-Йорке до 1910 и считался крупнейшим художником современности, после чего вернулся на родину, где, однако, его творчество встретилось с непониманием, и, несмотря на грандиозные планы, вскоре был забыт и работал в одиночестве, пробавляясь случайными заказами. Последние годы (1913–1930гг.) жизни художник посвящает созданию монументального цикла из двадцати полотен – «Славянского эпоса» (музей замка Моравски Крумлов), на сюжеты славянской мифологии, в которых открылись новые грани его разностороннего дарования; традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. В течение восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен, изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Однако монументальная живопись Альфонса Мухи не привлекла того внимания, которое вызвали плакаты и панно, созданные в конце прошлого столетия.
Апофеоз истории славянства 1926

Отмена крепостного права на Руси 1914

Альфонс Муха на выставке полотен из цикла «Славянский эпос» Фотография 1919 г.

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
Витраж в соборе св. Вита 1931

Трагически завершилась его жизнь. Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов рейха. В 1939 г. Прага была оккупирована фашистами, гестапо одним из первых арестовало Альфонса Муху. 79-летнего старика подвергли допросам, на которых он простудился и, хотя вскоре был отпущен на свободу, быстро скончался в Праге 14 июля 1939г. от воспаления легких. Альфонс Муха похоронен на национальном кладбище-пантеоне в Вышеграде. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
В честь Альфонса Мухи назван астероид № 5122.
По материалам Википедии, Д.Е.Яковлев Альфонс Муха и его шедевры в стиле модерн
Галерея Собрание произведений Альфонса Мухи Музей А.Мухи в Праге
Источник: arttower.ru
|
|
|
Просмотров: 1028 |
Добавил: frearehery
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
 | |  |
|
Форма входа |
|
 |
Поиск |
|
 |
Календарь |
|
 |
Архив записей |
|
 |
|